Здравствуйте, уважаемые админы.
Месяца два назад я писал о проблеме, неожиданно возникшей после
перехода на другого канального провайдера. К сожалению, никто так и не
смог мне помочь (хотя решение оказалось достаточно простым ;-).
Так вот, для тех кому интересно, я расскажу о том, как эта проблема
решилась.
Напомню, для начала, в чем была, так сказать, суть:
-----
Sendmail (SUN Solaris 2.5.1 SPARC) отказывается
посылать почту на _некоторые_ узлы, отваливаясь с ответом либо
"stat=I/O error", либо "stat=Deferred: Connection timed out with ...".
В факе по сендмэйлу по этому поводу сказано, что или не совместимы
версии сендмэйлов, или у нас проблемы с сетью. Первый вариант отпадает
сразу потому как проблема остается и когда с обеих сторон стоят одинаковые
версии, и когда разные. Пробовались следующие версии sendmail'а: 8.8.7,
8.9.1, 8.9.3. Что же такое "проблема с сетью" - остается только
догадываться...
Также были опробованы сендмэйлы разных версий под Линукс. Топология
сети такая:
Ethernet
-----------------------------[Cisco]->> Internet
| |
| |
[Sun] [Linux]
При этом с машины под FreeBSD, стоящей этажом ниже, и имеющей свой
канал в Интернет (но через того же канального провайдера), все
прекрасно уходит.
-----
После долгих поисков, я случайно обнаружил решение. Оказалось, что Циска
ждала от меня следующей команды:
ip tcp path-mtu-discovery
Вот такая история. Надеюсь, кому-то сей совет окажется полезным.
Остается не совсем понятным одно: на предыдущем канальном провайдере
эта команда не требовалась... Если кто-нить сможет дать разумное
об'яснение этому факту, было бы очень интересно послушать.. ну, в
смысле почитать :)
С уважением,
Александр Колесник.
=============================================================================
"inet-admins" Internet access mailing list. Maintained by East Connection ISP.
Mail "unsubscribe inet-admins" to Majordomo@info.east.ru if you want to quit.
Archive is accessible on http://info.east.ru/rus/inetadm.html