> > > У вас что, так часто оракл лежит?
> > Не часто, но бывает. Жизнь неидеальна. Вот недавно добавляли диски и
> > пересобирали RAID. Год назад ставили доп. контроллер. Летом навернулся
> > кондиционер, проклятый sun перегрелся и встал. Еще бывают свичи, фаоеволы
> Это да, бывает.
>
> > и каналы по дороге. Их тоже нужно обслуживать и с ними тоже могут быть
> > проблемы.
> С этим у нас проще - все под боком и вся резервируемость сконцентрированна в пределах
> одной комнаты...
Ооо, т.е. одно неверное движение электрика, админа или уборщицы в этой
комнате приводит к колосальным для MTU последствиям? Круто. А как насчет
удаленных филиалов? А как развиваться? IMHO столь сильно проповедуемая
централизация - тупиковый путь развития.
>
> > Но все это не влияет на авторизацию. Вот если ее нет, то это просто
> > пи$#@$. Телефон саппорта раскаляется. Ужас первых лет существования не
> > отпускает меня уже 3-й год :-)
> Ж;-)) Сейчас пользователь ученый пошел - сам себя резервирует 2-3 логина в разных местах
> на пожарный случай...
За отмазку не канает. Извини.
>
> > > Пускает невзирая на остатки, ну еще можно по желанию таймаут на всех поставить.
> > Ага, значит мой алгоритм с DoS должен работать.
> ??? Куда? Ж;-))
Если ты пускаешь всех, то:
1. заходишь в сеть под demo login
2. Устраиваешь DoS того или иного сорта против твоего oracle. Проще всего
с WWW найти тормозной отчет и быстро спросить его 1000 раз. Ответ можно
не слушать. Oracle точно озвереет.
3. Спокойно зайти под любым логином и успешно работать в минус.
>
> > > (Хотя, кажеться сейчас с этим опс случился - пулы IP-addr то-же в оракле....)
> > Круто. Маньяки ораклофилы совсем озверели. Кудаж пулы-то.... Т.е.
> > все-таки вариант первый - всех юзеров нафиг, пусть support отдувается под
> > лозунгом "через 15 минут".
> Похоже что так....
> ((
> Это все от сохранения IP-addr при перезвоне между пулами - Юркина идея...
> У вас ведь это не работает?
У нас это работает. Если клиент перезванивает на тот-же пулл (что логично
при обрыве), то ему дается тот-же адрес. Пулы не перегружены. Клиент обычно
звонит на один пулл, с которым у него лучше связь. Опять-же пулов 10, а
серверов всего два.
Сохранение между _всеми_ пулами работало раньше, когда был один основной
авторизационный сервер и один запасной. Но нам показалось, что балансинг
- достаточно ценная вещь, особенно учитывая бесполезность кеширования
IP для W95. Опять-же backup требует отдельного пула адресов, а это
необоснованный перерасход. Поэтому сделали так. Сначала надежность, потом
среднеполезные фичи, а не наоборот.
>
> Попробую что-нибудь придумать и попинать кого следует...
>
> > > Потом идет постпроцессинг и списываются деньги израсходованные в отсутствии оракла.
> > > Только вот оракл отсутствует крайне редко....
> > Так вот крайне редко - это сколько? Там уже в ru.internet народ задавался
> > вопросами пусков нахаляву и наоборот.
> Так это не нахаляву, а аутентифицированный пользователь (т.е. с + балансом), вот только баланс в тот момент
> покрыт мраком... Денюжки потом просто спишутся....
Так ты же говоришь, что может пускать всех, в том числе и с отрицательным?
Деньги конечно спишуться, но кто их заплатит?
>
> > Это понятно. Что ты делаешь с вопросами - "я этого не хотел" и "Вы
> > неправильно выставили счет-фактуру". Если ничего, то нафига эти попытки
> > тормознуть счет сразу? Ну тормознется он не на 0, а на -$0.2, и что?
> Счет-фактура вы
> ставляется по закрытии периода.
>
> Из договора:
> ===
> Абонент самостоятельно следит за состоянием своего лицевого счета и производит платежи в произвольный момент времени на любую сумму.
> При достижении нулевого баланса лицевого счета предоставление Услуги прекращается до поступления очередного платежа Абонента.
> ===
>
> Из ФАКу:
> ===
> Вопрос: Почему состояние лицевого счета с учетом его состояния на начало месяца не совпадает с расходом в текущем месяце.
> Ответ: Приблизительное состояние текущего счета дается в реальном масштабе времени, но раз в сутки расход пересчитывается с учетом
> изменения стоимости отработанных часов. Поэтому полное совпадение может быть тоьлко в случае если вы в данные сутки вообще не
> работали.
> ===
> Немного не то, но ИМХО понятно - мы не даем гарантий реал-тайм учета.
Именно это я и говорю. Мы тоже не даем. Но и не тратим денег (с потерей
надежности) на частичную эмуляцию real-time.
>
> > > > > А у вас, если я правильно понял получается дырка - просидел свои денюшки единой сесией,
> > > > > тебя кошка скинула, тут-же перезвонил и просидел еще такой-же срок. Так?
> > > > Не так. Просидеть можно не более 5 мин. - скинет по SNMP. 10-15 центов.
> > > Ой-ой и груда висячих модемов.... Хммм.... Ню-ню... Ж;-))
> > С чего бы это? Или это на USR/3COM? На cisco все хорошо.
> На кошке. Если размер буфера пакетов на передачу более определенной величины и сказать либо cle line,
> либо cle modem, либо сбросить по SNMP - MICA встанет в DSP-hung state. Раньше ее можно было вывести из этого ступора
> переливкой прошивки. На 12-м релизе и это пофиксили... Ж;-))
Наверное у нас 12 стоит :-)) А на 2511 этого нет. Вобщем не виснут.
> > .db вещь старинная. Если бы делал сегодня, то пошел бы по Бутенковскому
> > пути с text file cached in memory. Но вобщем разница невелика. Главное -
> > все просто и без базы.
> Гммм.... Мне казалось с хеш алгоритмом всяко лучше чем без онного...
В _памяти_ На диске может лежать что угодно.
> > Паралельно работает некая тулза, которая обходит по SNMP все пулы,
> > изучает вопрос двойных заходов (каждый сервер авторизации обеспечивает один
> > заход только внутри себя), лечит нарушителей сначала почтой, а потом
> > закрытием, и сносит тех кому сейчас не положено работать. Плюс делает
> > еще кое-какие полезные вещи.
> Рекомендую сползти с SNMP на finger для кошек - быстрее, менее напряжно, ну и
> багов SNMP-шных нет.
finger там то-же где-то есть. Типа в tacacs'e от рождения. Но без SNMP все
равно далеко не уйдешь.
> > Сшибалка - вещь сколь странная, столько и полезная. Это плата за
> > слабосвязанные сервера авторизации. Заметим, что distributed решение
> > от Cisco (Secure Server) стоит $32k.
> Ой-ой, еще можно вспомнить NetFlow тулзы, CiscoWorks и т.д. и т.п.
> AccessPatch я этой кошке точно никогда не прощу! Ж;-))
Гады буржуи, чего возьмешь. Одни баксы на уме :-))))
Это все к вопросу, что сколько стоит. И является ли сумма в $30k за весь
биллинг адекватной. Вон cisco такас без биллинга за столько продает. Даже
если на 10 поделить, все одно $3k получается. А еще биллинг денег стоит.
> > > Сценарий:
> > > ===
> > > Зашел логин с 18$ ==10 часами повремянки.
> > > Отсидел 9 часов, вышел и тут-же (30 сек) зашел.
> > > ===
> > >
> > > Вопрос: сколько времени просидит этот логин после второго захода?
> > > 1) 10 часов
> > > 2) 1 час
> > > Если 2, то по каким тех. критериям?
> > Запуск прямого тарификатора для online логина и вычисление что пора сшибить.
> Бррр... Он у Вас всех пользователей он-лайн осматривает? =8-0
Натурально. Осматривает, учитывает, строит графики по пулам и по типам
контрактов, лечит нарушителей, ищет хаченные эккаунты, сшибает неположенных.
Типичная штука от админской лени. Спрашивают - делаем. Машина железная.
Не самим же это все делать.
>
> Большое спасибо за такой подробный и обстоятельный ответ по системе ААА в Зеноне.
> Сделано прямо на случай ядреной войны...
Интернет все-таки. Его натурально проектировали на случай ядреной войны.
Мы просто следуем заложенной в нем идеологии. Плохо, когда в некую среду
начинают внедрять чуждую ей идеологию. Она (среда) сопротивляется.
Boris.
=============================================================================
"inet-admins" Internet access mailing list. Maintained by East Connection ISP.
Mail "unsubscribe inet-admins" to Majordomo@info.east.ru if you want to quit.
Archive is accessible on http://info.east.ru/rus/inetadm.html