>
> По-моему, проблемы этой технологии сейчас уже связаны с изначальной
> ориентацией на такакс.
> В чем была ошибка такакса?
> Он не позволял выделить аутендификацию/авторизацию и аккаунтинг как
> отдельные сущности, при этом первая всегда активная часть, вторая -
> пассивная (просто коллектор).
> Фактически получилось что технологический бекгроунд услуги dialup
> оказался жестко связан с расчетной частью. А это и есть главная ошибка.
Я категорически с этим не согласен. Расчетная часть, по крайней мере
ее модули прямого и обратного тарификаторов, является неотъемлемой
частью услуги dialup. Без нее невозможно учитывать потраченные ресурсы,
и как следствие невозможно принять решение об авторизации.
Что касается разделения на авторизацию и эккаунтинг, то она
есть как в радиусе, так и в такаксе. Нет никаких проблем ее отделить
и отправить другим путем. Собственно так оно и живет.
Сервер авторизации - это _не_ радиус/такакс. Это совсем другое,
а пресловутые слова - всего-лишь _интерфейсы_ по которым к ним
обращаются сервера доступа.
> В сети может быть (и должно быть) много технологических серверов,
> совокупно опеспечивающих клиенту гарантированное получение услуги.
Да.
> В тоже время учетная система должна быть одна, при этом ее работа
> (отсутствие работы) не должно оказывать влияние на качество основной
> услуги.
Да. Вопрос что такое учетная система, и кто что под ней понимает
и какие функции возлагает.
> Теперь возмем radius.
> В нем явно отделены эти сущности, аккаунтинг легко выделяется в отдельный
> сервер еще на протокольном уровне, и нет никакой необходимости лепить
> сопли на самом верху
Довольно странный тезис про верх. В этом месте мы наблюдаем не верх,
а середину. Это интерфейс - API. Дальше можно обсудить красоту интерфейса,
сравнение binary/text mode и их применимость в Интернет. Можно обсудить
легкость интегрирования третьих продуктов, использования совремемнных
средств типа CORBA/LDAP в противовес propertary protocols, etc.
Но это уже другое, и тут есть немало интересного. К протоколу обмена
между сервером авторизации/эккаунтинга и сервером доступа уже никакого
отношения не имеет.
> с дочитыванием множества лог-фалов, их синхронизацией,
> мудреной загрузкой в оракл и прочей шаманской деятельностью.
Извини. Такая жизнь. Выкини киску, поставь вместо нее нормальный
сервер доступа (какой?) и может полегчает. Только не вериться.
Но дилема радиуса/такакса тут точно не причем.
> Вы представляете сколько времени, сил и денег народ уже потерял и упорно
> продолжает терять на изобретение этих соплей? Было бы гораздо грамотней
> решить эту задачу в самом низу, там, где еще проблем как бы и нет никаких.
Задача не решается внизу. Т.к. нет необходимого видения всех
бизнес-процессов и связанных с ними аттрибутов.
> Это первый шаг к действительному real-time.
> Второй шаг - это отказ от учета фантиков и переход к учету собственно
> услуги, т.е. к учету времени в реальном же времени.
Время не является единственным атрибутом услуги. Те самые фантики
(деньги) - являются. Посмотри на тарифы различных провайдеров. От фантиков
никуда не денешься.
>
> Хорошо бы еще обьяснить это циске -- чтобы была возможность посылать
> аккаунтинг на другой сервер, отдельный от сервера авторизации. Сейчас так
> можно извратиться только используя комбинацию из tacacs под авторизацию
> и radius под аккаунтинг.
Зачем? У тебя NT, где одна машина - один сервис? Нет? А в чем тогда
проблема? Безусловно разделение в конфигах не повредит, но каких-то особых
проблем это не создает, как и особых преимоществ не добавляет. Проблемы
в другом месте.
>
> Делает ли это Абсолют или что там в МТУ?
> Если он этого не делает, тогда почему он упоминается в контексте к
> вопросу real-time?
Насколько я понял, они пытается это делать за счет ликвидации
распределенной системы авторизационных/эккаунтинговых серверов.
Что есть на мой взгляд большая идеологическая ошибка. Об этом
и речь.
До разделения серверов авторизации и эккаунтинга разговор еще
не доходил.
Boris.
=============================================================================
"inet-admins" Internet access mailing list. Maintained by East Connection ISP.
Mail "unsubscribe inet-admins" to Majordomo@info.east.ru if you want to quit.
Archive is accessible on http://info.east.ru/rus/inetadm.html