ПРОЕКТЫ 


  АРХИВ 


Apache-Talk @lexa.ru 

Inet-Admins @info.east.ru 

Filmscanners @halftone.co.uk 

Security-alerts @yandex-team.ru 

nginx-ru @sysoev.ru 

  СТАТЬИ 


  ПЕРСОНАЛЬНОЕ 


  ПРОГРАММЫ 



ПИШИТЕ
ПИСЬМА












     АРХИВ :: Inet-Admins
Inet-Admins mailing list archive (inet-admins@info.east.ru)

[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: [inet-admins] =?KOI8-R?Q?=D3=C5=D2=D4=C9=C6=C9=CB=C1=C3=C9=D1?= =?KOI8-R?Q?_=C2=C9=CC=CC=C9=CE=C7=CF=D7=CF=CA?= =?KOI8-R?Q?_=D3=C9=D3=D4=C5=CD=D9?=



> >   Да, мы с тобой изначально не сошлись именно в этом вопросе.
> > Я продолжаю утверждать, что ты используешь не время, а юниты.
> > 
> >   Днем у тебя 1 unit = 1 hour, ночью 1 unit = 0.5 hour.
> > 
> Однако с такими юнитами (читай временем;) гораздо удобней работать чем
> с деньгами.

  Давай все-таки юнит. Как я показал на примере Израильской тел. компании,
что юнит может быть одним звонком.


> Скажем такая ситуация:
> Клиент сегодня купил у Вас один час по тарифу 20 руб, что у него легло
> на ЛС? Подозреваю что 20 же рублей.

  Если клиент у нас купил 1 час по 20 руб, то ему начислиться на логин
1 час.

> Завтра Вы увеличиваете стоимость до 40 руб. Что дальше?
> Вы делаете либо полный перерасчет либо у клиента завтра будет только
> полчаса.

  Итак - http://stat.aha.ru/reg/reglist.asp

  Plan60 или NS+

  Интервал биллинга - 1 месяц.

  При включении логина на очередной интервал, на него начисляется
необходимая сумма в часах (5 или 40), а с ЛС списывается указанная
сумма ($25 или $60).

  После этого на счету клиента остается сколько-то денег, которые
он может тратить по действующему сейчас тарифу.

  Т.е. заплатив $30 за NS+, клиент имеет 5 часов и $5. И что-бы
мы не меняли (согласно договора с уведомлением заранее), не будет
никаких пересчетов.

> Если бы у клиента на ЛС лежал именно один час, а не 20 руб. то такой
> проблемы бы не возникло.
> ЛС, это не Ваш карман, это карман клиента, он у Вас купил товар (время)
> и хранит его там. Именно товар он хранит, склад только Ваш. Деньги то он
> уже Вам отдал за этот товар.

  На ЛС у нас храняться как раз совсем реальные деньги. Не фантики
и не юниты. На ЛС может жить несколько логинов, виртуальных серверов 
и еще куча других услуг. С ЛС можно списать деньги за модем, правильно 
выписав счет-фактуру. ЛС - это почти банковское понятие. В 
последней версии биллинга даже план счетов есть, прямо как в 
нормальной бугалтерии.

> Есть и третий вариант, Вы храните не время не деньги а у.е., и при
> изменении цен меняте стоимость одной у.е. Масло маслянное, да еще и
> с флоатом.

  Ну конечно мы храним у.е. Кто-же нам позволит хранить что-то иное?
Другое дело, что все цены указаны в этих уях, и ее курс меняем не
мы, а ЦБ. Но мы никогда не сознаемся публично, что у.е. это $ :-))))

> >   Что будет, если STOP запоздает? Начислиться лишних юнитов? А если
> > STOP совсем потеряется? А как потом с этим разобраться? Как сделать 
> > пересчет по логу? Реализовывать отдельный алгоритм? Что делать,
> > если разные алгоритмы дадут разный результат.
> > 
> При потере acct-stop сессия будет завершена искуственно при отсутствии
> acct-alive.

  Так я не понял, что мы делаем с пользователем, который не согласен
с результатами работы тарификатора и требует свои законные $2?

> А Вы что делаете, горько плачите? ;-))

  Молча утираем слезу, и радуемся за пользователя, который 
отработал на халяву целую сессию. Только такого не бывает.
Для такой ситуации нужно, чтобы упали или потеряли коннективити
оба сервера эккаунтинга.

> Пересчет же по логу должен быть искоренен как класс.

  Ну да, а еще коммунизм, и правовое государство. Только в том
идеальном мире нет Интерента, т.к. он весь основан на самых
плохих предположениях. Там процветает X.25 на скорости 9600
со своими заморочками.

> >   Насколько тщательно, и что делать при сбоях? Где первичный документ -
> > основание для списания денег?  Я тут уже рассказывал про тетушку из
> > сертификационного центра АДЭ, которая руками правит такаксовый лог и
> > просит пропустить его через тарификатор.
> > 
> Первичный документ это счет[фактура] и акт, который клиент выписывает
> сам себе через веб, впрочем как и счета.

  Хорошо. На основании чего ты составляешь первичные документы? Акт,
в данном конкретном случае? Почему ты списал с клиента сколько-то
юнитов? 

> >   В реал-тайм системе нужно гарантировать любое время обслуживания.
> > Если такой гарантии нет, то все начинает разваливаться как карточный
> > домик. В твоем случае хороший пример - запаздывание STOP записи, вызывающей
> > начисление дополнительных юнитов.
> > 
> Я не понял про гарантии, поясни о чем речь.
> Ну и на сколько может запоздать acct-stop? 

  На сколько угодно. Тебе никто-ничего не гарантирует. Может вобще не
прийти. Будешь потом иметь бледный вид перед клиентом (и сертификатором :-),
объясняя почему начислились лишние юниты.

> Ну хорошо, взять еще Acct-Session-Time из стопа и учесть эту дельту.

  И как учесть? По какому тарифу? Все уже ушло. Тариф поменялся. Началась
бесплатная ночь. Нужно запускать то, что раскручивает тарифы назад,
и что я называю тарификатором.

Boris.

  
=============================================================================
"inet-admins" Internet access mailing list. Maintained by East Connection ISP.
Mail "unsubscribe inet-admins" to Majordomo@info.east.ru if you want to quit.
Archive is accessible on http://info.east.ru/rus/inetadm.html



 




Copyright © Lexa Software, 1996-2009.