Nginx-ru mailing list archive (nginx-ru@sysoev.ru)
[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]
Re: Single Sign On with Nginx
On Fri, 26 Feb 2010, Gena Makhomed wrote:
On 26.02.2010 11:36, Andrew Kopeyko wrote:
А вот если вы будете ему сообщать (условно) "неправильный логин", "логин
заблокирован", "логин верный, неверен пароль" - это уже раскрытие
информации. Ведь до момента успешной авторизации вы знать не знаете кто
сидит на другой стороне - валидный пользователь, или злоумышленник.
Собственно, для того вы аутентификацию и делаете - дабы отличить одного
от другого.
Посмотрите вокруг - в подавляюшем большинстве информационных систем при
неудачной аутентификации говорится что-то типа "доступ запрещён" не
уточняя по какой именно причине. Windows в этом месте - сделан
исключительно правильно.
однако, веб-приложения отличаются от десктопных наличием возможности
восстановления пароля на емейл и это дает дополнительные преимущества.
Сомнительное это преимущество - нет у него возможности удостовериться что
ящиком по-прежнему владеет валидный пользользователь, что приводит к
возникновению дополнительного канала перехвата логина\пароля. Знаете как
угоняют номера ICQ?
Windows кстати, - раскрывает логины пользователя / всех пользователей.
( в зависимости от типа logon: Classic Logon / Welcome Screen Logon )
Достаточно добавить машину в домен - и это безобразие сразу же исчезает.
сообщение "Доступ запрещен" может вводить в валидного пользователя
заблуждение, лучшим вариантом наверное будет ответить, что "Такая
комбинация логина и пароля не найдена. Проверь данные и попробуй еще."
Необученного плюс невнимательного - ещё как вводит.
или сообщение при ошибке входа в Skype:
https://secure.skype.com/account/intl/ru/login - "Ошибка идентификации.
Проверьте правильность логина и введите ваш пароль еще раз.". ссылка
"Забыли свой пароль?" сразу под кнопкой "Войти в Skype" и сама форма
входа - очень хорошо продуманы.
здесь валидному пользователю дается намек, что он наверное ошибся в
логине или пароле, и поэтому не удается войти, вместо того чтобы ему
сразу же начинать звонить/писать в support с вопросами "почему меня
заблокировали, разблокируйте пожалуйста". а вот для злоумышленника
раскрытия информации тут нет, он не узнает для себя ничего нового.
Вот!
Такой конструкцией skype снимает нагрузку со своего саппорта.
сообщить о том, что "Доступ запрещен" после того как пользователь
ввел валидный емейл для восстановления пароля - формально это есть
раскрытие информации, но вот злоумышленнику оно дает очень мало
преимуществ. логин пользователя в этом случае не раскрывается,
а только сообщается о самом факте блокировки учетной записи.
Всё было бы так, если бы email так широко не применялся в качестве
идентификатора пользователя...
Skype в этом - наполовину-приятное исключение.
Наполовину - потому что показываемое всем skype-имя и является логином,
т.е. определить его всё-таки возможно, хоть и не со страницы
восстановления пароля.
:((
Совсем-совсем правильная конструкция, к сожалению, была бы слишком
громоздкой и неудобной для среднего пользователя, ибо включала бы 4 поля
- логин
- пароль
- skype-имя
- email
Но была бы более защищённой от угона логина\пароля - знание skype-имени
и\или доступ к email не давал бы информации о логине, необходимом для
аутентификации в системе.
;-)
--
Best regards,
Andrew Kopeyko <kaa@xxxxxxxx>
_______________________________________________
nginx-ru mailing list
nginx-ru@xxxxxxxxx
http://nginx.org/mailman/listinfo/nginx-ru
|