Thread-topic: Fyi: Портрет заказчика спамерских услуг в Р оссии
>
>
> Новости о спаме. 03 июля 2006
> ****
>
> 1. Портрет заказчика спамерских услуг в России
>
> В преддверии вступления в силу 1 июля 2006 года новой редакции
> закона "О рекламе", в котором делаются первые для России
> попытки вывести
> спам за рамки правового поля, компании "Лаборатория Касперского" и
> "Subscribe.Ru" провели исследование заказчиков спам-рекламы.
>
> Задача исследования - выяснить, кто является типичным российским
> заказчиком услуг спамеров и изменит ли его портрет последняя
> инициатива
> российских законодателей. Также мы попытались получить
> некоторые оценки
> самих заказчиков спама относительно мотивации использования этого
> сомнительного рекламного канала и его эффективности.
>
> Пропорции отбора будущих респондентов по сферам деятельности были
> выдержаны в соответствии с пропорциями различных тематических
> категорий
> спама в масштабах Рунета. На основе данных "Лаборатории
> Касперского" был
> составлен список из 500 компаний, рекламируемых в спаме на момент
> подготовки исследования. Исходя из этих данных, большая доля
> заказчиков
> спама приходится на компании, работающие в сфере туризма и
> отдыха (14%),
> предоставляющие услуги по ремонту и переездам (9,3%) и занимающиеся
> полиграфией (7%). Были учтены и другие, менее распространенные
> категории.
>
> В ходе исследования был проведен анонимный телефонный опрос, где в
> роли интервьюера выступал якобы "сотрудник небольшой
> компании", который
> тоже хотел заказать спамерскую рассылку и решил "посоветоваться с
> коллегами по рынку", прежде чем начать.
>
> Все полученные данные были проанализированы социологическим
> департаментом информационного канала Subscribe.Ru.
>
> Исследование позволило прийти к следующим выводам:
>
> 1. В ходе опроса около 60% заказчиков спама активно отрицали
> использование ими
> спам-рекламы. Этот факт показателен и свидетельствует о том, что
> компании, решившиеся на рекламу в спаме, совершенно четко
> осведомлены о
> негативной общественной оценке этого явления.
>
> 2. Компании, прибегающие к спаму, как правило, малы, что
> позволяет им считать, что такие понятия как репутация и
> положительный имидж - не для них.
>
> 3. 32,5% заказчиков спама заказывают рассылки "максимального
> охвата" - спам рассылается более чем на миллион адресов. При
> этом совершенно не учитывается целевая аудитория
> рекламируемых товаров и услуг. В целом же количество адресов
> в одной спам-рассылке колеблется в зависимости от того, кто
> предоставляет
> услуги по распространению спама, и где географически находится
> компания-заказчик. Наименьшее названное в ходе опроса число - 100
> адресов, наибольшее - 3700000.
>
> 4. Стоимость спамерских рассылок колеблется в пределах от
> 1000 до 45000 руб. 50% опрошенных заказчиков спама заявили,
> что они платят от 3001 до 6000 рублей за одну рассылку.
> Именно в этом ценовом диапазоне находится стоимость
> большинства рассылок
> в Москве, в Санкт-Петербурге стоимость большинства рассылок
> не превышает
> 3000 рублей. В других же городах абсолютно все опрошенные заявили, что
> цена одной спамерской рассылки превышает 15000 рублей.
>
> 5. Практически никто из опрошенных клиентов спамеров не может
> адекватно оценить экономический эффект от проведения
> рассылок. Спам заказывается по принципу - "если это так
> дешево, то почему бы и нет".
>
> 6. Для некоторых фирм-респондентов формальный запрет
> спамерских рассылок явился причиной, по которой они
> прекратили заказывать спам. Это связано как с возможными
> юридическими рисками, так и с ущербом для репутации этих компаний.
>
> Многие респонденты упомянули новый закон "О рекламе", в частности,
> то, что официальное признание незаконности спама как средства рекламы
> повлияет на их отказ от использования спамерских услуг. Насколько
> искренними были эти высказывания, покажет время. Адекватно оценить,
> действительно ли новый закон "О рекламе" повлияет на ситуацию
> со спамом
> в Рунете, можно будет не ранее, чем через полгода с момента его
> вступления в силу.
>
> Полная версия исследования опубликована на информационном ресурсе,
> посвященном проблеме спама, Спамтест
> (http://www.spamtest.ru/document?pubid=190000936&context=1).
>
> ****
>
> Служба новостей "Лаборатории Касперского"
>
> -----
> Россия, 123060, Москва, 1-й Волоколамский проезд, д.10, корпус 1
> Тел./Факс: +7 (495) 797 87 00
> WWW: http://www.kaspersky.ru
> FTP: ftp://ftp.kaspersky.ru
> Электронная почта: webmaster@xxxxxxxxxxxxx
>