ПРОЕКТЫ 


  АРХИВ 


Apache-Talk @lexa.ru 

Inet-Admins @info.east.ru 

Filmscanners @halftone.co.uk 

Security-alerts @yandex-team.ru 

nginx-ru @sysoev.ru 

  СТАТЬИ 


  ПЕРСОНАЛЬНОЕ 


  ПРОГРАММЫ 



ПИШИТЕ
ПИСЬМА














     АРХИВ :: Security-alerts
Security-Alerts mailing list archive (security-alerts@yandex-team.ru)

[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

[security-alerts] Fyi: Портрет заказчика спамерских услуг в Р оссии



> 
> 
> Новости о спаме. 03 июля 2006
> ****
> 
> 1. Портрет заказчика спамерских услуг в России
> 
>     В преддверии вступления в силу 1 июля 2006 года новой редакции
> закона "О рекламе", в котором делаются первые для России 
> попытки вывести
> спам за рамки правового поля, компании "Лаборатория Касперского" и
> "Subscribe.Ru" провели исследование заказчиков спам-рекламы.
> 
>     Задача исследования - выяснить, кто является типичным российским
> заказчиком услуг спамеров и изменит ли его портрет последняя 
> инициатива
> российских законодателей. Также мы попытались получить 
> некоторые оценки
> самих заказчиков спама относительно мотивации использования этого
> сомнительного рекламного канала и его эффективности.
> 
>     Пропорции отбора будущих респондентов по сферам деятельности были
> выдержаны в соответствии с пропорциями различных тематических 
> категорий
> спама в масштабах Рунета. На основе данных "Лаборатории 
> Касперского" был
> составлен список из 500 компаний, рекламируемых в спаме на момент
> подготовки исследования. Исходя из этих данных, большая доля 
> заказчиков
> спама приходится на компании, работающие в сфере туризма и 
> отдыха (14%),
> предоставляющие услуги по ремонту и переездам (9,3%) и занимающиеся
> полиграфией (7%). Были учтены и другие, менее распространенные
> категории.
> 
>     В ходе исследования был проведен анонимный телефонный опрос, где в
> роли интервьюера выступал якобы "сотрудник небольшой 
> компании", который
> тоже хотел заказать спамерскую рассылку и решил "посоветоваться с
> коллегами по рынку", прежде чем начать.
> 
>     Все полученные данные были проанализированы социологическим
> департаментом информационного канала Subscribe.Ru.
> 
>     Исследование позволило прийти к следующим выводам:
> 
> 1. В ходе опроса около 60% заказчиков спама активно отрицали 
> использование ими
> спам-рекламы. Этот факт показателен и свидетельствует о том, что
> компании, решившиеся на рекламу в спаме, совершенно четко 
> осведомлены о
> негативной общественной оценке этого явления.
> 
> 2. Компании, прибегающие к спаму, как правило, малы, что 
> позволяет им считать, что такие понятия как репутация и 
> положительный имидж - не для них.
> 
> 3. 32,5% заказчиков спама заказывают рассылки "максимального 
> охвата" - спам рассылается более чем на миллион адресов. При 
> этом совершенно не учитывается целевая аудитория 
> рекламируемых товаров и услуг. В целом же количество адресов 
> в одной спам-рассылке колеблется в зависимости от того, кто 
> предоставляет
> услуги по распространению спама, и где географически находится
> компания-заказчик. Наименьшее названное в ходе опроса число - 100
> адресов, наибольшее - 3700000.
> 
> 4. Стоимость спамерских рассылок колеблется в пределах от 
> 1000 до 45000 руб. 50% опрошенных заказчиков спама заявили, 
> что они платят от 3001 до 6000 рублей за одну рассылку.
> Именно в этом ценовом диапазоне находится стоимость 
> большинства рассылок
> в Москве, в Санкт-Петербурге стоимость большинства рассылок 
> не превышает
> 3000 рублей. В других же городах абсолютно все опрошенные заявили, что
> цена одной спамерской рассылки превышает 15000 рублей.
> 
> 5. Практически никто из опрошенных клиентов спамеров не может 
> адекватно оценить экономический эффект от проведения 
> рассылок. Спам заказывается по принципу - "если это так 
> дешево, то почему бы и нет".
> 
> 6. Для некоторых фирм-респондентов формальный запрет 
> спамерских рассылок явился причиной, по которой они 
> прекратили заказывать спам. Это связано как с возможными 
> юридическими рисками, так и с ущербом для репутации этих компаний.
> 
>     Многие респонденты упомянули новый закон "О рекламе", в частности,
> то, что официальное признание незаконности спама как средства рекламы
> повлияет на их отказ от использования спамерских услуг. Насколько
> искренними были эти высказывания, покажет время. Адекватно оценить,
> действительно ли новый закон "О рекламе" повлияет на ситуацию 
> со спамом
> в Рунете, можно будет не ранее, чем через полгода с момента его
> вступления в силу.
> 
>     Полная версия исследования опубликована на информационном ресурсе,
> посвященном проблеме спама, Спамтест
> (http://www.spamtest.ru/document?pubid=190000936&context=1).
> 
> ****
> 
> Служба новостей "Лаборатории Касперского"
> 
> -----
> Россия, 123060, Москва, 1-й Волоколамский проезд, д.10, корпус 1
> Тел./Факс: +7 (495) 797 87 00
> WWW: http://www.kaspersky.ru
> FTP: ftp://ftp.kaspersky.ru
> Электронная почта: webmaster@xxxxxxxxxxxxx
> 




 




Copyright © Lexa Software, 1996-2009.