> Электронный журнал "Спамтест" No. 154
> Спамеры не останавливаются на достигнутом
>
> 12.07.2006
>
> Аналитики компании MessageLabs отмечают, что эффективные
> средства борьбы со спамом в электронной почте заставляют
> спамеров искать обходные пути в распространении спама.
>
> Спамеры все чаще обращаются к мобильным текстовым сообщениям,
> веб-пейджингу, блогам и сообществам социальных сетей, таким
> как MySpace.com. Сайты социальных сетей дают спамерам еще
> одну возможность - выбирать получателей, исходя из их
> возраста, местонахождения и других характеристик, что
> позволяет выйти на новый уровень целевого воздействия спам-атак.
>
> По словам Марка Саннера (Mark Sunner), главного технолога
> MessageLabs, в настоящее время злоумышленники изыскивают
> возможности более эффективного воздействия на свои мишени,
> комбинируя в атаках различные каналы связи и
> кибер-криминальные техники.
>
> По данным компании MessageLabs, во втором квартале 2006 года
> уровень спама в среднем составил 60,4% почтового трафика, что
> соизмеримо с данными за первый квартал 2006 года и на 7,8%
> меньше, чем доля спама в почтовом трафике, зафиксированная
> компанией во втором квартале 2005 года.
>
> Больше всего от спама страдает Израиль, где доля спама в
> почтовом трафике во втором квартале 2006 года в среднем
> составила 75,9%. Меньше всего спама в Испании - 24,8%.
>
> Фишинг-атаки становятся более целенаправленными - а значит,
> более опасными. При этом интересы все большего числа
> криминальных групп фокусируются на фишинге. По данным
> MessageLabs, во втором квартале 2006 года доля фишинговых
> писем в среднем составила 0,26% от всех сообщений. По
> отношению ко всем вредоносным письмам, перехваченным
> MessageLabs, фишинговые письма составили 18,6%.
>
> Источник: MessageLabs
> <http://redirect.subscribe.ru/inet.safety.spamtest,26891/20060
> 713110516/n/m4696343/-/www.spamtest.ru/click?_URL=http://www.m
> essagelabs.com/Threat_Watch/Intelligence_Reports>
>
> Британские ISP берегут частную жизнь пользователей
>
> 12.06.2006
>
> Около 220 британских ISP, входящих в некоммерческую
> организацию London Internet Exchange (LINX), согласовали
> "руководящие принципы", касающиеся соблюдения закона о защите
> информации и частной жизни пользователей. "Принципами"
> провайдеры должны руководствоваться при обмене данными,
> необходимыми для блокирования машин, рассылающих спам.
>
> Представитель LINX Мартин Хатти (Martin Hutty) пояснил, что
> при рассылке спама оба интернет-провайдера - как на стороне
> отправителя, так и на принимающей стороне - располагают
> информацией, которая может быть использована для детекции
> спама и локализации машин, с которых он рассылается. Однако
> до сих пор британские ISP мало взаимодействовали в решении
> этих проблем.
>
> Возможно, ситуация изменится в связи с принятием
> интернет-провайдерами, входящими в LINX, "руководящих
> принципов". Теперь ISP могут принять участие в
> исследовательском проекте Кембриджского университета
> spamHINTS, целью которого является идентификация спама и
> борьба с зомби-машинами.
>
> Для детекции спама в проекте spamHINTS предполагается
> использовать анализ трафика, а не содержания сообщений. По
> мнению руководителя проекта Ричарда Клейтона (Richard
> Clayton), спам обладает характеристиками, которые отличают
> его от легитимной почты: на спамовые письма практически никто
> не отвечает; они часто рассылаются 24 часа в сутки; спам, как
> правило, состоит из огромного числа коротких сообщений и т.д.
>
> Клейтон считает, что на основе анализа трафика можно выявлять
> характеристики, соответствующие рассылке спама или вирусов, и
> они будут значительно отличаться от того профиля, который
> даст трафик легитимных отправителей. При этом не будет
> нарушена неприкосновенность частной жизни пользователей.
>
> В проекте spamHINTS, основанном LINX и Intel Corp., для
> обмена данными между провайдерами планируется использовать
> пиринговую сеть LINX, которая позволяет ISP связываться друг
> с другом напрямую и не перегружать другие сети.
>
> Источник: InfoWorld
> <http://redirect.subscribe.ru/inet.safety.spamtest,26891/20060
> 713110516/n/m4696343/-/www.spamtest.ru/click?_URL=http://www.i
> nfoworld.com/article/06/07/10/HNspamguidelines_1.html>
>
> Невеселые картинки
>
> 13.07.2006
>
> По данным компании Commtouch, во втором квартале 2006 года
> резко возросло число спам-атак с использованием графического
> спама. Среди стран-спамеров по-прежнему лидируют США, откуда
> рассылается 43,09% мусорной почты.
>
> Графические спамовые письма состоят из изображений, при этом
> каждое из писем рассылки незначительно отличается от
> остальных. Кроме того, как правило, такие сообщения не
> содержат текста и ссылок. Эти особенности значительно
> осложняют задачу их детекции для многих спам-фильтров.
>
> Объем "спама в картинках" сильно колеблется, однако в дни
> пиков доля графического спама в общем потоке мусорной почты
> достигает значительных величин. Максимум был зафиксированный
> Commtouch 29 мая, когда графический спам составил 30% от всего спама.
>
> При этом если средний размер стандартного спам-сообщения
> составляет около 5,5 KB, то средний размер графического
> спамового письма - 18 KB. Большие объемы такого спама в почте
> могут представлять серьезную проблему, особенно для крупных
> компаний, вынужденных, согласно американским законам, хранить
> всю входящую корреспонденцию в течение определенного периода времени.
>
> Большая часть графического спама представляет собой
> финансовый спам, ориентированный на американских
> пользователей. Однако рассылаются такие письма с
> зомби-компьютеров, находящихся в разных странах мира.
>
> Между тем, по данным Commtouch, главным спамером мира
> по-прежнему остаются США, откуда рассылается 43,09% всего
> спама. На втором месте со значительным отрывом Китай
> (10,17%), далее следуют Корея (3,83%), Германия (3,49%) и
> Япония (3,1%).
>
> В список лидирующих спам-тематик, составленный Commtouch,
> попали фармацевтический спам (32%), подарки (21%), финансовый
> спам (11%) и порноспам, доля которого во втором квартале 2006
> года, по данным Commtouch, составила 9%.
>
> Источник: Yahoo! Finance
> <http://redirect.subscribe.ru/inet.safety.spamtest,26891/20060
> 713110516/n/m4696343/-/www.spamtest.ru/click?_URL=http://biz.y
> ahoo.com/bw/060712/20060712005419.html?.v=1>
>