;-) чего только люди не придумают...
> Спамеры посягнули на Президента России
>
> 19.07.2006
>
> Ссылка якобы на новость BBC о смерти российского президента
> содержится в спамовом письме, зафиксированном компанией
> Sophos. Как и следовало ожидать, ссылка фальшивая, а хакеры
> используют спам-рассылку для заражения пользователей троянцем.
>
> Между тем, ссылка в сообщении ведет на сайт одной из
> российских компаний. Представители Sophos считают, что этот
> спам относится к категории так называемых "joe job"-атак,
> истинным предназначением которых является дискредитация
> "заказанной" конкурентами фирмы.
>
> В данном случае пользователи могут подумать, что сообщение
> рассылалось с российского сайта, на который ведет ссылка в
> письме, с тем, чтобы привлечь на сайт посетителей. На самом
> деле спам рассылался с зомби-компьютеров из разных стран мира.
>
> Кроме того, хакеры воспользовались данной рассылкой в своих
> целях. Они использовали уязвимость в объектах ADODB.Stream в
> Internet Explorer для установки на компьютер жертвы троянца
> Troj/Dloadr-ZP.
>
> Таким образом, истинные виновники рассылки получили доступ к
> ресурсам беспечных пользователей и при этом остались в тени.
>
> По данным "Лаборатории Касперского", данная спам-атака не
> затронула Рунет и была нацелена исключительно на западных
> пользователей. Что и понятно - вряд ли россияне поверили бы в
> причастность BBC к столь неадекватной информации.
>
> Источник: Sophos
> <http://redirect.subscribe.ru/inet.safety.spamtest,26891/20060
> 720110551/n/m4696343/-/www.spamtest.ru/click?_URL=http://www.s
> ophos.com/pressoffice/news/articles/2006/07/putin.html?pl_id=9
> ?_id=1&lp_keyword=putin>
>
>
> Украина: мошенники атаковали клиентов ПриватБанка
>
> 19.07.2006
>
> ПриватБанк предупредил своих клиентов о появлении
> мошеннического сайта http://2co-pbank.com, на котором
> мошенники пытаются похитить персональные данные клиентов
> банка и снять деньги с их карт. Для рекламы своего детища
> мошенники использовали спам.
>
> 10 июля 2006 года ряд клиентов ПриватБанка обратились в банк
> с запросом о правомочности деятельности компании
> 2checkout.com, которая на своем сайте сообщала о "совместном
> проекте компании 2checkout.com и ПриватБанка". Как
> выяснилось, речь шла о фальшивой платежной системе, которая
> начала работу в украинской части Интернета 1 июля 2006 года.
>
> На фальшивом сайте в процессе регистрации пользователя после
> ввода номера карты, данных ее владельца и секретного кода
> транзакций, пользователь получает сообщение о том, что
> введенные данные не верны или регистрация невозможна. После
> чего с карты клиента мошенники пытаются списать деньги под
> предлогом приобретения товаров или услуг.
>
> Для привлечения клиентов мошенниками была организована
> рассылка спама. При этом мошенники даже не утруждали себя
> созданием видимости легального сервиса - все ссылки на так
> называемых "партнеров" проекта оказались нерабочими, а сам
> сайт не поддерживает даже элементарных протоколов безопасности.
>
> Банк предупредил всех клиентов о том, что данный сайт создан
> мошенниками и не имеет отношения к деятельности банка. После
> чего служба безопасности Банка начала комплекс мероприятий по
> обезвреживанию и задержанию мошенников.
>
> По сообщению пресс-службы банка, от деятельности мошенников
> никто из клиентов не пострадал.
>
> Источник: FINANCE.UA
> <http://redirect.subscribe.ru/inet.safety.spamtest,26891/20060
> 720110551/n/m4696343/-/www.spamtest.ru/click?_URL=http://news.
> finance.ua/ru/~/1/0/all/2006/07/19/79635>
>
> ________________________________
> Уникальный спамерский контент Рунета
>
>
> Впереди - законодательное регулирование спама
>
>
> Завершился II квартал 2006 года, и вместе с ним закончился
> период "вольного" существования распространителей спама. С 1
> июля вступила в силу новая редакция закона "О рекламе", в
> которой оговорено распространение рекламы по сетям
> электронной связи. Спам разнообразен, но по большей части он
> является рекламой. Это значит, что вся "рекламная" часть
> спама с 1 июля 2006 года регулируется действующим законодательством.
>
> Предстоящее вступление в силу новой редакции закона нашло
> косвенное отражение в содержании русскоязычного спама во II
> квартале. Спамеры попытались обыграть эту новость и
> эксплуатировать ее как дополнительный способ воздействия на
> пользователей. Так, одна из рассылок, рекламирующая
> собственно спамерские услуги (услуги по организации и
> проведению спам-рассылок), начиналась призывом поторопиться:
> "Спешите заказать рассылку до вступления в силу Нового Закона
> о Рекламе".
>
> Одно из спамерских агентств нашло оригинальное решение
> дилеммы: как заниматься рассылкой спама и не нарушать закон.
> В июне реклама услуг этого агентства рассылалась... на
> украинском языке (тема: "РОЗСИЛКА ВАШОI РЕКЛАМИ ПО EMAIL").
> На Украине пока нет соответствующего законодательства, и
> украинская фирма вполне может предлагать подобные услуги. А
> то, что у фирмы в контактах значится московский телефон, да и
> спам-рассылки она проводит по базе "Деловая Москва", это, с
> точки зрения спамеров, не имеет значения. Впрочем,
> юридический адрес агентства или хотя бы адрес офиса в
> спам-рассылке в любом случае отсутствует, как это обычно и
> бывает в спаме.
>
> Контентная специфика второго квартала 2006 года: наиболее
> примечательные одиночные спам-атаки
>
>
> Массированная спам-атака со случайными числами в теме и теле сообщения
>
>
> В начале июня была зафиксирована спам-атака, не носящая
> рекламного характера. Спамерское сообщение состояло из
> произвольных (случайных) чисел в теме и теле сообщения.
> Поскольку атака была исключительно массовой и затронула все
> без исключения регионы Интернета (т.е. затронула
> пользователей всех доменных зон), то она вызвала достаточно
> большой отклик. Многие пользователи обращались к провайдерам
> и в службы поддержки с вопросами: что это было? Не несет ли
> такая рассылка какой-нибудь скрытый вирус и не представляет
> ли дополнительную угрозу, кроме "замусоривания" почтового ящика?
>
> В действительности - нет, никаких дополнительных угроз эта
> рассылка не представляла и не содержала вредоносных вложений,
> хотя сама по себе она инициирована вирусом. Но вот по
> скорости распространения и по массовости она действительно
> была выдающейся. Как правило, подобные рассылки являются
> тестовыми: спамеры верифицируют базы почтовых адресов или же
> тестируют свои новые технологические разработки.
>
> Спамерские приемы и методы
>
>
> Спамеры наращивают скорость спам-атак
>
>
> Во II квартале 2006 года аналитики "Лаборатории Касперского"
> зафиксировали рост количества высокоскоростных спам-атак, в
> ходе которых спам-рассылки доставляются пользователям за
> 20-50 минут. Подавляющее большинство таких атак направлено на
> сервера бесплатных почтовых служб (например, в Рунете были
> отмечены атаки на сервера служб Mail.ru и Yandex) и призваны
> служить не только средством рекламы того или иного
> товара/услуги, но и способом демонстрации силы спамеров.
>
> Организация высокоскоростной рассылки является сложной
> инженерной задачей, в частности, требует синхронизации
> управления сотнями и тысячами зомби-компьютеров таким
> образом, чтобы в итоге была осуществлена рассылка
> индивидуальных копий одного сообщения каждому получателю
> списка рассылки. Успешная реализация подобной задачи
> свидетельствует о хорошем уровне технической подготовки и
> административного управления спамерских групп.
>
> Несмотря на хорошее техническое обеспечение почтовых служб,
> миллионные рассылки, доставляемые в течение десятков минут,
> создают огромную нагрузку на почтовые сервера. Такая нагрузка
> вполне способна привести к замедлению работы почтовых
> серверов и, в самом тяжелом случае, к их перегрузке.
>
> Спамеры продолжили эксперименты с "графическим" спамом
>
>
> "Графический" спам (т.е. сообщения, в которых рекламный текст
> представлен в виде графического изображения) - популярный и
> широко известный спамерский трюк. Его цель - сделать
> невозможной работу модулей текстового анализа, входящих в
> состав антиспамерского ПО; а также затруднить группировку
> отдельных сообщений и идентификацию их как единой массовой рассылки.
>
> Второй квартал 2006 года порадовал пользователей изобилием
> "графического" спама. В основном, такой спам является
> англоязычным. В большинстве случаев он либо содержит
> предложения препаратов для усиления потенции и влечения
> (виагра, циалис и т.п.), либо агитирует покупать те или иные
> акции (Stock Alert и т.п.).
>
> Количество "графического" спама неуклонно растет в течение
> последних двух лет. Но за последние полгода "графический"
> спам совершил не только количественный, но и качественный рывок.
>
> Спамеры модифицировали программное обеспечение для рассылки
> "графического" спама. Теперь зачастую изображение с текстом,
> которое пользователи видят на экране, состоит из нескольких
> фрагментов, т.е. "картинка" является не одиночным файлом, а
> объединяет, как правило, 4 - 10 графических файлов. Хотя
> рядовой пользователь этого не замечает и на экране видит
> целостное изображение.
>
> Судя по всему, спамеры считают "графический" спам
> перспективной технологией для обхода спам-фильтров и
> продолжат работу в этом направлении. Это значит, что в
> ближайшее время количество "спама в картинках" будет только
> расти. В то же время мощные современные фильтры способны
> бороться с "графическим" спамом. В частности, "Касперский
> Антиспам" включает в себя несколько модулей для обработки
> графики, а также другие технологии, позволяющие этому
> программному продукту успешно распознавать подобный спам.
>
> ________________________________
>
> (C) "Лаборатория Касперского"
>