ПРОЕКТЫ 


  АРХИВ 


Apache-Talk @lexa.ru 

Inet-Admins @info.east.ru 

Filmscanners @halftone.co.uk 

Security-alerts @yandex-team.ru 

nginx-ru @sysoev.ru 

  СТАТЬИ 


  ПЕРСОНАЛЬНОЕ 


  ПРОГРАММЫ 



ПИШИТЕ
ПИСЬМА














     АРХИВ :: Security-alerts
Security-Alerts mailing list archive (security-alerts@yandex-team.ru)

[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

[security-alerts] Новости спама и обсуждение закона "О рекламе"



> Электронный журнал "Спамтест" No. 156 
> 
> Осторожно - мошенничество!
> 
> 26.07.2006
> 
> Еще месяца не прошло с момента вступления в силу поправок к 
> закону "О рекламе", а компьютерные мошенники уже пытаются 
> использовать информацию о новом законе для обмана 
> пользователей электронной почты. 
> 
> Некоторые пользователи Рунета обнаружили у себя в ящиках 
> примечательное сообщение 
> <http://redirect.subscribe.ru/inet.safety.spamtest,26891/20060
> 727100526/n/m4696343/-/www.spamtest.ru/weblog.html?weblogid=19
2210963> . В нем спамер, в соответствии с положениями вступившего > в силу 1 
июля нового закона "О рекламе", предлагает 
> пользователям отписаться от спам-рассылок. Для этого 
> необходимо отправить SMS-сообщение определенного содержания 
> на короткий номер 1045, получить в ответ ссылку на страницу 
> веб-сайта, где якобы опубликованы спамерские базы адресов, и 
> удалить свой адрес из этой базы. 
> 
> Спамер утверждает, что SMS-сообщение "является полностью 
> бесплатным, все законы сохранены", а он, дескать, хочет "быть 
> законопослушным гражданином". Казалось бы, похвальное 
> стремление. Между тем, данное письмо является замечательным 
> образцом спама тематической категории "Компьютерное мошенничество". 
> 
> Единственное, что в этом сообщении правда - это положение 
> закона "О рекламе", поправки к которому действительно 
> вступили в силу с 1 июля. А вот все остальное - обман. 
> 
> SMS на номер 1045 на самом деле являются платными, т.е. это 
> платный сервис, причем стоимость сообщения, отправленного на 
> этот номер, превышает стоимость обычного SMS-сообщения. 
> Нетрудно догадаться, что доверчивые пользователи не будут 
> отписаны от спам-рассылок. Зато они лишатся какой-то суммы на 
> своих мобильных счетах, а находчивый спамер, сыгравший на 
> нежелании пользователей получать спам-рассылки, может неплохо 
> "заработать". 
> 
> Вряд ли создатели сервиса, который эксплуатируют мошенники, 
> предполагали, какое применение найдут ему спамеры. Однако в 
> связи с участившимися случаями мошенничества, в том числе с 
> использованием спама, они были вынуждены начать "бороться за 
> чистоту сервиса" 
> <http://redirect.subscribe.ru/inet.safety.spamtest,26891/20060
> 727100526/n/m4696343/-/smskopilka.ru/?news&id=101> . 
> 
> Источник: "Лаборатория Касперского" 
> <http://redirect.subscribe.ru/inet.safety.spamtest,26891/20060
> 727100526/n/m4696343/-/www.spamtest.ru/click?_URL=http://www.k
aspersky.ru/>  
> 

> 
> Спам и закон
> 
> 
> 1 июля 2006 года вступила в силу новая редакция закона "О 
> рекламе". Поможет ли новая редакция закона бороться со 
> спамом? Какие изменения необходимы для повышения 
> эффективности закона в борьбе со спамом? На наши вопросы 
> отвечают Виктор Наумов, к.ю.н., партнер юридической компании 
> Байтен Буркхардт, и Анна Власова, начальник группы 
> спам-аналитиков "Лаборатории Касперского". 
> 
> Как Вы оцениваете новую редакцию закона "О рекламе" в 
> отношении борьбы со спамом? 
> 
> 
> Виктор Наумов: 
> 
> В общем, это определенный шаг вперед по сравнению с 
> предыдущей редакцией закона "О рекламе", где к спаму 
> относилась норма о том, что "при платном справочном 
> телефонном, компьютерном и ином обслуживании реклама может 
> предоставляться только с согласия абонента". 
> 
> Для борьбы с явлением спама актуальна ст. 18 нового закона. 
> Важными в этой статье являются: 
> 
> 1.    закрепленный принцип "opt-in" (предварительное согласие 
> или подписка); 
> 2.    презумпция отсутствия согласия на получение сообщений - 
> нужно доказать, что согласие получателя имело место, что 
> реклама была признана надлежащей (т.е., соответствующей 
> требованиям закона); 
> 3.    запрещение автоматической рассылки. Правда, в статье 
> говорится о запрете средств, работающих "без участия 
> человека". Здесь будет непросто доказывать, что все 
> происходило исключительно автоматически, а не без "ручного" 
> целевого отбора. 
> 
> Однако применять закон будет сложно. 
> 
> Есть ли у ФАС инструменты для контроля за исполнением закона?
> 
> 
> Анна Власова: 
> 
> Пока неясно, как будет обеспечиваться исполнение закона "О 
> рекламе" в его новой редакции. Есть серьезные технические 
> проблемы, связанные с поиском спамеров, и серьезные 
> юридические проблемы, связанные с тем, что часть спамеров, 
> нарушающих закон, (возможно, существенная часть) может не 
> являться гражданами нашей страны. 
> 
> Основной минус новой редакции закона как раз и состоит в том, 
> что пока не видно никаких реальных инструментов для контроля 
> за исполнением закона. От того, сможет ли государство 
> предоставить такие инструменты, зависит многое. 
> 
> Если соответствующие структуры начнут принимать меры против 
> нарушителей закона "О рекламе", и, тем самым, уменьшат долю 
> криминализированного спама, это будет просто замечательно. И 
> пользователи сразу заметят результат по своим почтовым ящикам. 
> 
> Какие изменения или дополнения нужны в законах, чтобы Россия 
> получила эффективный закон для борьбы со спамом?
> 
> 
> Виктор Наумов: 
> 
> Необходимо сделать обязательным специальное типовое указание 
> в сообщении для простоты фильтрации (скажем, в США обычно 
> употребляют дескриптор [ADV]). 
> 
> Надо также усилить содержание норм, препятствующих анонимным 
> рассылкам. В законе есть соответствующие статьи, которые 
> способствуют этому, но, в общем, закон не рассчитан на 
> жесткую идентификацию рекламораспространителя, что 
> неудивительно, поскольку закон ориентирован на материальный 
> (нецифровой) мир и представить себе, скажем, анонимного 
> распространителя рекламы на телевидении или "анонимную" 
> рекламную тумбу на людной площади довольно сложно. В этой 
> связи, в частности, можно требовать указывать полные и 
> достоверные сведения о рекламораспространителе. 
> 
> Очень важно для будущих споров в отношении распространения 
> спама обеспечить заинтересованных лиц возможностью оперативно 
> получать достоверные доказательства в связи с той или иной рассылкой. 
> 
> В законе есть ст. 12, которая определяет, что сроки хранения 
> рекламных материалов должны составлять один год. В случае 
> электронных рассылок пострадавшим от них будет крайне важно 
> получать сведения от провайдеров, которых, формально, очень 
> сложно отнести к субъектам отношений, регулируемых настоящим законом. 
> 
> Конечно, можно себе представить обращение к ним 
> антимонопольного органа, однако вряд ли оно будет 
> оперативным. Более того, провайдер может сослаться на 
> невозможность раскрытия соответствующей информации, например, 
> в силу нарушения принципа неприкосновенности частной жизни, и 
> здесь возникнет коллизия между требованием защиты данного 
> принципа и обязанностью предоставления информации в 
> государственный орган. 
> 
> Как и прошлая редакция закона, так и нынешняя, на 
> политическую рекламу и предвыборную агитацию не 
> распространяется. Также исключены из сферы действия 
> справочно-информационные и аналитические материалы, не 
> имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке 
> и не являющиеся социальной рекламой, и объявления физических 
> или юридических лиц, не связанные с осуществлением 
> предпринимательской деятельности, что может неудачно 
> сказаться на возможностях квалификации той или иной 
> информации как рекламы. 
> 
> Можно ли ожидать снижения объемов спама в Рунете после 
> вступления в силу новой редакции закона?
> 
> 
> Анна Власова: 
> 
> Трудно сказать, уменьшится ли количество спама. Скорее всего, 
> изменится его состав. 
> 
> Наиболее вероятный сценарий такой: законопослушные заказчики 
> рекламы начнут сокращать объемы спамерской рекламы в 
> продвижении своих товаров/услуг. Если товарная реклама в 
> спаме начнет сокращать объемы, ее место, скорее всего, займет 
> криминализированный спам. 
> 
> Проблема в том, что спам используют категории спамеров, 
> которые и так уже занимаются криминализированными или 
> криминальными видами деятельности: мошенники, фишеры, 
> вирусописатели. Нарушение еще одного закона их вряд ли остановит. 
> 
> Так что через какое-то время возможно не столько уменьшение 
> количества спама, сколько его криминализация. Аналогичные 
> процессы мы наблюдаем в тех странах, где уже действуют 
> антиспамовые законы: спама меньше не становится, но он 
> криминализируется. 
> 
> Зачем тогда вообще нужны антиспамовые законы, если даже в 
> случае их эффективности спама в почте меньше не становится?
> 
> 
> Анна Власова: 
> 
> Законы нужны, так как они регламентируют процессы, 
> происходящие в обществе 
> 
> Без внятного законодательства возникают сложные юридические и 
> отчасти этические проблемы. Как привлечь к ответу спамера, 
> если он не нарушает ни одного закона? Как объяснить владельцу 
> небольшого предприятия, что спам - это плохой способ рекламы? 
> Далеко не все рекламодатели готовы удовольствоваться 
> объяснением вида "Ваш спам мешает другим людям работать" или 
> "По сути, я оплачиваю получение спама (как и своей личной 
> почты), так что вы рекламируете свой продукт за мои деньги". 
> 
> Новая редакция закона "О рекламе" дает ответ на простой, но 
> существенный вопрос: "где сказано, что спам - это плохо"? 
> 
> Конечно, к законодательству еще должен прилагаться 
> эффективный механизм исполнения закона, а это, увы, бывает не всегда. 
> 
> А спама в почтовых ящиках становится меньше, если почту 
> защищают эффективные фильтры. 
> 
> 
> (C) "Лаборатория Касперского" 




 




Copyright © Lexa Software, 1996-2009.