>
> Конец эпохи электронной почты?
>
> 17.04.2007
>
> По прогнозам маркетинговой компании IDC на ближайшие пять
> лет, спам-эпидемия в электронной почте может привести к ее
> постепенной замене другими средствами цифровой коммуникации -
> SMS-, IM- и VoIP-связью.
>
> Согласно исследованию IDC, в 2007 году глобальные объемы
> деловой переписки, осуществляемой по каналам электронной
> почты, приблизятся
> <http://redirect.subscribe.ru/inet.safety.spamtest,26891/20070
> 420100639/n/m4696343/-/www.siliconrepublic.com/news/news.nv?st
> oryid=single8117> к 5 экзобайтам (5 миллиардам гигабайт).
> Количество электронных писем, ежедневно циркулирующих во всем
> мире, достигнет 97 миллиардов, причем 40 миллиардов из них
> будет составлять спам.
>
> По предсказаниям аналитиков IDC, в текущем году объемы
> нелегитимных сообщений впервые превысят глобальный объем
> персональной электронной переписки и причиной тому послужат
> широкое распространение графического спама, успешно
> обходящего защитные фильтры, и подделка спамерами адресов
> отправителей.
>
> По оценке IDC, популярность электронной почты как основного
> средства интернет-коммуникации падает, пользователи Сети,
> особенно молодежь, все чаще обращаются к альтернативным
> средствам связи - текстовой, беспроводной. В связи с этим IDC
> рекомендует бизнес-структурам внедрять многоуровневые
> антиспам-системы в корпоративных сетях и регулярно их
> обновлять, а также обеспечивать работникам и клиентам доступ
> к электронной почте как с ПК, так и с устройств беспроводной
> связи, использующих Ajax и программы push e-mail.
>
> С мрачными прогнозами IDC относительно грядущего снижения
> роли электронной почты как основного средства
> бизнес-коммуникации далеко не все согласны. Да, современные
> объемы спама раздражают и чреваты потерей производительности,
> но привлекательность электронной почты как основного средства
> цифровой связи неоспорима, а прочие, более быстрые средства
> связи могут только дополнять ее, - заявляют противники
> выраженного в исследовании IDС заключения. По результатам
> проведенного компанией Postini опроса более 400
> представителей информационных служб и ИТ-профессионалов из
> крупных организаций, рост угроз в современном Интернете
> только раззадоривает их, заставляя активней искать новые
> методы сетевой защиты. 99% респондентов считает электронную
> почту столь же важным средством связи, что и телефон. Тем не
> менее, более 90% опрошенных отметили, что в дальнейшем такие
> средства коммуникации, как IM и VoIP, будут конкурировать с
> ними на равных.
>
> Источник: TechNewsWorld
> <http://redirect.subscribe.ru/inet.safety.spamtest,26891/20070
> 420100639/n/m4696343/-/www.spamtest.ru/click?_URL=http://www.t
> echnewsworld.com/story/56815.html>
>
> Новый консорциум разработает стандарты антиспам-продукции
>
> 18.04.2007
>
> Компаниями-экспертами в области антиспам-решений учрежден
> Консорциум разработчиков антиспам-продукции (Anti-Spam
> Product Developers' Consortium).
>
> В задачи Консорциума входит разработка стандартов и критериев
> оценки антиспамовых продуктов, разработка рекомендаций по их
> использованию корпоративными структурами и создание источника
> объективной информации для потребителей антиспам-продукции.
>
> Консорциум создан на базе ICSA Labs, независимого
> подразделения Cybertrust, специализирующегося на тестировании
> и сертификации средств компьютерной безопасности.
> Соучредителями консорциума являются Astaro Corporation,
> COMDOM Software, Fortinet, IBM, "Лаборатория Касперского",
> Proofpoint, Inc., SECNAP Network Security Corporation,
> Sendio, Inc., SonicWALL, Inc. и Symantec Corp.
>
> Уставное собрание соучредителей назначено на май, на время
> проведения конференции Interop Las Vegas 2007. В числе других
> вопросов на встрече соучредителей консорциума будут
> рассмотрены критерии оценки антиспам-продуктов при их
> сертификационном тестировании, выдвинутые ICSA Labs.
>
> Источник: Cybertrust
> <http://redirect.subscribe.ru/inet.safety.spamtest,26891/20070
> 420100639/n/m4696343/-/www.spamtest.ru/click?_URL=http://www.c
> ybertrust.com/pr_events/press_releases/2007/04/11/>
>
> Новый сервис блюдет чистоту репутации IP-адресов клиентов
>
> 18.04.2007
>
> Глобальный ИТ-ресурс DNSstuff.com объявил о создании нового
> сервиса, осуществляющего автоматизированный круглосуточный
> мониторинг IP-адресов своих многочисленных клиентов, для
> которых внесение в "черные списки" за спам составляет угрозу
> репутации и бизнесу.
>
> Сервис RBLalert появился в ответ на пожелания 70%
> профессиональных пользователей DNSstuff.com, озабоченных
> случаями произвольного включения их почтовых ресурсов в
> "черные списки" спамеров без предварительного уведомления,
> что приводит к неоправданным простоям и убыткам.
>
> Новый сервис проводит периодический опрос более чем 130
> "черных списков" и при внесении в какой-либо список или
> выведении из него IP-адреса клиента немедленно высылает
> владельцу уведомление, в котором указывается время его
> отсылки, наименование "черного списка" и рекомендации по
> исправлению ситуации. Для проведения мониторинга требуется
> сообщить координаты объекта (IP-адрес) и контактный адрес
> электронной почты.
>
> Членам DNSstuff.com результаты мониторинга высылаются раз в
> год и входят в пакет услуг по подписке. Стартовая цена на
> дополнительный мониторинг одного IP-адреса составляет 4
> доллара в месяц.
>
> Источник: www.marketwire.com
> <http://redirect.subscribe.ru/inet.safety.spamtest,26891/20070
> 420100639/n/m4696343/-/www.spamtest.ru/click?_URL=http://www.m
> arketwire.com/mw/release_html_b1?release_id=237120>
>
>
> Спам в первом квартале 2007 года
>
>
> Анна Власова, "Лаборатория Касперского"
>
>
>
> Тематические особенности 1-го квартала 2007
>
>
> В первом квартале 2007 года активизировался русскоязычный
> спам тематики "Недвижимость" (предложения риэлтерских услуг,
> предложения сдать/снять квартиру и т.п.). Спам такого
> содержания типичен именно для Рунета и достаточно давно
> появился среди других видов спама. Но только в последнее
> время реклама, связанная с недвижимостью, заняла стабильную
> долю в потоках "мусорной почты" (около 2-4%) (подробнее см.
> отчет за март 2007 года
> <http://redirect.subscribe.ru/inet.safety.spamtest,26891/20070
> 420100639/n/m4696343/-/www.spamtest.ru/document?pubid=20805034
> 9&context=1> ).
>
> Наметились изменения в рекламе собственно спамерских услуг.
> Теперь спамеры предлагают рассылку спама и по
> специализированным базам (например, по базе адресов "деловая
> Москва", база адресов физических или юридических лиц).
> Максимальный размер предлагаемой базы адресов Рунета (общей)
> составляет более 14 миллионов адресов.
>
> Сбор адресов и подготовка адресных баз явно выделены в
> отдельную отрасль спамерского бизнеса. Базы собирают и
> продают независимо от проведения спам-рассылок. В первом
> квартале 2007 года спам-аналитики обнаружили предложение по
> подготовке целевой базы адресов для рассылки спама - "Собeрeм
> для Вас по ceти интepнeт бaзу дaнных Bашиx потeнциальных
> клиентoв" - с учетом сферы деятельности предпринимателей и
> мест, где могут находится потенциальные клиенты (т.е.
> заказчик может указать список специализированных форумов,
> откуда надо собрать адреса).
>
> Также в первом квартале 2007 года была зафиксирована попытка
> фишинга по отношению к российскому банку. Это редкость, т.к.
> обычно мишенями фишеров становятся западные банки, обладающие
> бОльшим числом клиентов, использующих доступ к счетам online.
> Мишенью атаки, прошедшей в 20-х числах февраля 2007 года,
> стал Альфа-банк. Фишеры, по сути, скопировали новостное
> сообщение Альфа-банка об усилении системы безопасности, но
> ссылка, размещенная в теле фишингового письма только на
> первый взгляд должна была привести пользователя на сайт
> Альфа-банка. В действительности она вела на сайт
> злоумышленников (в домене ...co.kr), где пользователя просили
> ввести персональные данные. Надо отметить, что Альфа-банк
> оперативно отреагировал на случаи мошенничества, разместив у
> себя на сайте предупреждение
> <http://redirect.subscribe.ru/inet.safety.spamtest,26891/20070
> 420100639/n/m4696343/-/www.alfabank.ru/press/news/2007/2/26/2.
> html> для своих пользователей.
>
> Спамерские приемы и методы
>
>
> В первом квартале 2007 года спамеры вновь предприняли
> несколько попыток обновить технологии генерации графических
> вложений в спаме (спам в "картинках"). В частности, в феврале
> они пытались реанимировать технику анимированной графики
> <http://redirect.subscribe.ru/inet.safety.spamtest,26891/20070
> 420100639/n/m4696343/-/www.spamtest.ru/document.html?context=1
> 5948&pubid=208050344> .
>
> Но были испробованы и другие приемы, в частности, спамеры
> пытались использовать разные, причем далеко не самые
> распространенные, шрифты.
>
> Тем не менее, попытки разнообразить графический спам не
> принесли успеха спамерам, и доля спама с графическими
> вложениями начала постепенно снижаться. В январе доля такого
> спама составила 33% от всего спама, но уже в феврале этот
> показатель снизился до 27,4%, а в марте - до 25,7%.
>
> С содержательной точки зрения современный "графический" спам,
> в котором используются анимация или специфичные приемы по
> зашумливанию бэкграунда и пр., чаще всего содержит
> предложения медикаментов, софта, а также продвигает различные
> акции. В основном это спам на английском языке, хотя бывают и
> исключения. Например, русскоязычная спам-рассылка,
> рекламирующая услуги по настройке компьютеров и установке
> программ (содержит вложенный анимированный gif со случайным
> шумом на заднем плане информативного кадра):
>
> ________________________________
>
> (C) "Лаборатория Касперского"