Thread-topic: FYI: Mail.ru и "Яндекс" отказали сь принимать почту "Агавы"
;-)
http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2007/08/02/261260
Клиенты хостинговой компании <Агава>, отправляющие письма со своей электронной
почты, в последние несколько дней обнаружили, что большое количество сообщений
не доходит до адресатов. Причина заключается в том, что антиспамерская
организация Spamhaus внесла в свои черные списки все ip-адреса подсети <Агава>.
Таким образом, крупнейшие почтовые сервисы Рунета, такие, как Mail.ru и
"Яндекс", отправляли письма в спам.
Как стало известно CNews, все ip-адреса подсети компании <Агава> в течение двух
дней находились в черном списке Spamhaus - некоммерческой британской
организации, занимающейся составлением списков спам-доменов. В результате почта
клиентов компании довольно долгое время не доходила до адресатов. Отметим, что
черными списками Spamhaus пользуются, в частности, почтовые службы <Яндекса> и
Mail.ru.
В письме, которое компания разослала своим клиентом (имеется в распоряжении
CNews), содержалось разъяснение сложившейся ситуации и указывалось, что
проблема до сих пор не решена. Для решения проблемы предлагалось написать
своему провайдеру доступа в интернет или провайдеру адресата письмо с просьбой
о том, чтобы сети "Агавы" были внесены в "белый список" или, как вариант, чтобы
провайдер перестал использовать списки Spamhaus SBL.
Как сообщили CNews в компании "Агава", в настоящее время вопрос удалось решить.
Первоначальная проблема, по словам представителей компании, возникла по той
причине, что один из ее клиентов занимался несанкционированной рассылкой спама,
что привело к блокировке всех ее адресов. В течение двух дней специалисты
"Агавы" вели переговоры с представителями Spamhaus, в результате чего проблему
удалось решить.
С такими проблемами сталкивалась не только <Агава>. По словам топ-менеджера
одного из участников рынка, от таких проблем не застрахован никто, и время от
времени с этим сталкиваются, пожалуй, все хостеры. Spamhaus очень активно
борется со спамом и попасть в его черные списки можно буквально после двух-трех
жалоб от пользователей, а вот добиться исключения своей подсети оттуда можно
лишь после долгих просьб и многочисленных писем. По мнению собеседника CNews,
<Агаве> не повезло - она не успела достаточно оперативно справиться с
проблемой, а срок простоя даже в несколько дней весьма чувствителен для
клиентов.
Аналогичной точки зрения придерживается Анна Власова, руководитель группы
спам-аналитиков "Лаборатории Касперского", по словам которой, политика Spamhaus
приносит компаниям, попавшим в ее черный список, немало проблем. "Ущерб
очевиден, - говорит г-жа Власова, - потеря деловой переписки, важных контактов,
снижение имиджа компании".