On Thu, 27 Nov 2003, Stepan Kucherenko wrote:
> положит куда надо. Скорость реакции тут неважна. А при большой нагрузке на
> почтовике такая проверка каждого письма, по моему, даст слишком большую
> прибавку к LA. Но это все ерунда, можно бросить больше железа на эту
> задачу - а вот как быть с ложными срабатываниями ? А также с тем, что мы не
> фильтруем клиентскую почту ? :-)
для спама "изнутри" ( то есть от клиентов ) возможно, imho, только одно
решение -- можно лишь выставить себе систему "раннего предупреждения" на
тему "вот этот поток -- _вероятно_ спаммерский или вирусный". и ручками,
глазками отсматривать. явно попадающее под спам ( кстати, тут еще и
юридических проблем есть -- что есть спам, и что нет. вот, на нас один
клиент в суд подает -- за закрытую ему карточку. посмотрим :-) ) -- давить
посредством выброса клиента с линии и закрытия логина.
> Вирусы - это одно, за это тоьлко благодарны. А вот спам -
> другое. Если
> кто-то отправит нормальное легальное письмо, и его будет отсекать - нехорошо
> как-то, все-таки коммерческая организация это не халявный доступ к инету из
> универа, к примеру.
> Лучше не проверять, а замедлять, и только тем, кого мы не можем отловить.
замедлять -- тяжело и организационно, и технически ( у Вас также это
описано :-) ).
приходится работать "пост-фактум" -- резать. после организации перитонита.
особо ценным кадрам ( как правило, каждый спаммер имеет свой "почерк" --
персональные фильры в access_db, и прочие ухищрения ( вплоть до
blacklist'а его телефона -- если определяется ). но -- постфактум.
надо, наверное, признать -- что блокировать спам от своих клиентов
практически невозможно. возможно только успеть увеличить расходы клиента
на создание спама ( ну, карточку закрыть ему раньше, чем он успеет ее
израсходовать. ).
> А фильтры - я про них уже говорил выше, они, на мой взгляд, для коммерческих
> организаций не подходят - нам деньги платят за то, чтобы их почта ходила, и
> мы в общем-то не имеем права ее резать, фильтровать и так далее.
> Антивирус - можно, антиспамерские фильтры - нет.
ну, можно отмаркировать спамтестом, например :-)))
> А, кстати, если так сделать, то хреново будет всем, не только спамерам, и
> нормальные юзера будут громко кричать - почему у нас так почта медленно
> отправляется ? Первый вывод у глупых юзеров - что у провайдера медленный
> диалап, правильно ? :-) И юзер уйдет от нас к вам ;-))) Что, впрочем, ничего
> не изменит ;-))
> А количество соединений - бессмысленно, у нас по карайней мере в основном
> спамят одним коннектом, редко двумя одновременными.
согласен. подтверждаю.
> Хорошо вам.... :-) Без диалапщиков мир, наверное, был бы лучше :-)
еще есть *DSL сети.
тогда уж "без пользователей...." :-)
> Вот когда думаешь, что оптоволокно в каждый дом - это здорово. Там у всех
> будет свой IP, и хрен они его поменяют...;-)
мда? скажи это dhcp у всяких там DSL сетей в америцах. :)
===
Leonid Ryzhyck <lr@rcom.ru>
RCom Division of Peterlink Holding System Administrator
=============================================================================
"inet-admins" Internet access mailing list. Maintained by East Connection ISP.
Mail "unsubscribe inet-admins" to Majordomo@info.east.ru if you want to quit.
Archive is accessible on http://info.east.ru/rus/inetadm.html