ПРОЕКТЫ 


  АРХИВ 


Apache-Talk @lexa.ru 

Inet-Admins @info.east.ru 

Filmscanners @halftone.co.uk 

Security-alerts @yandex-team.ru 

nginx-ru @sysoev.ru 

  СТАТЬИ 


  ПЕРСОНАЛЬНОЕ 


  ПРОГРАММЫ 



ПИШИТЕ
ПИСЬМА












     АРХИВ :: Inet-Admins
Inet-Admins mailing list archive (inet-admins@info.east.ru)

[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: [inet-admins] Качество ус луг







4.3. Показатели качества обслуживания в службах ПД с коммутацией пакетов по
протоколам, относящимся к семейству Internet Protocol (IP)

4.3.1. В современных сетях по протоколу IP не гарантируется качество
обслуживания (предоставляются услуги с негарантированным качеством
обслуживания).  В  настоящее   время разрабатываются и внедряются способы
обеспечения качества обслуживания. Намечаемые показатели качества
обслуживания в сетях по протоколу IP согласно Рекомендации МСЭ-Т I.380
приведены в табл. 4.7.

Таблица 4.7

Показатели качества обслуживания в службах ПД

с коммутацией пакетов по протоколу IP

      Функция службы передачи данных
     Показатели для критериев оценки


     Скорость
     Правильность
     Определенность

      Доступ
     Время  доступа


      Передача сообщений пользователя
     Время переноса IP-пакета

      Вариация времени переноса IP-пакета

      Пропускная способность для

      IP-пакетов
     Коэффициент ошибок в IP-пакетах

      Интенсивность появления ложных IP-пакетов
     Коэффициент потери IP-пакетов

      Освобождение
     Время освобождения



      Критерий отказа

      Коэффициент готовности службы

      Среднее время между отказами службы




4.3.2. Нормы для этих показателей качества обслуживания в настоящее время
изучаются. Предварительно (на основе проекта Рекомендации МСЭ-Т Y.1541)
устанавливаются классы обслуживания, приведенные в табл. 4.8. Кроме того,
предварительно рекомендуются следующие нормы для всех классов обслуживания,
кроме <приемлемого>:

-       время доступа: не более 5 с;

-       коэффициент потери IP-пакетов: не более 1х10-3;

-       коэффициент ошибок в IP-пакетах: не более 1х10-4;

-       критерий отказа: отказом считается ситуация, при которой коэффициент
потери IP-пакетов превышает  0,75.

4.3.3. Указанные нормы приведены для связи между оконечными точками (от
конца до конца) IP-сети, имеющей архитектурную модель, которая определена в
Рекомендации МСЭ-Т Y.1231. Нормы приведены для международной связи длиной
27500 км. Качество обслуживания в сетях отдельных операторов должно быть не
хуже указанного в табл. 4.8.

4.3.4. Нормы для остальных показателей качества обслуживания подлежат
разработке.

Таблица 4.8

Предварительно рекомендуемые нормы для классов обслуживания в службах ПД с
коммутацией пакетов по протоколу IP

      Класс обслуживания в службе ПД с IP
     Нормы для международной связи

      Время переноса

      IP-пакета
     Вариация времени

      переноса IP-пакета

      Приемлемый

      (с негарантированным качеством обслуживания)


      Нормы не устанавливаются

      Средний


     Не более 1 с
     Не более 1 с

      Высокий


     Не более 400 мс
     Не более 50 мс

      Высший


     Не более 150 мс
     Не более 50 мс




4.3.5. Выбор классов обслуживания, которые реализуются в конкретной IP-сети,
производится оператором, владеющим этой сетью.


Это соответствующий раздел из РД - пока еще неофициальный
В ближайшее время будет опубликован.

----- Original Message -----
From: "Alexander V Alekseev" <alex@ra.zapad.msk.ru>
To: <inet-admins@info.east.ru>
Sent: Wednesday, November 21, 2001 10:36 AM
Subject: Re: [inet-admins] Качество ус луг


> Hello!
>
> On Wed, 21 Nov 2001, Sergei Shaposhnikov wrote:
>
> > А у нас та же проблема, но вид сбоку.
> >   Необходимо (есть замечание) дополнить проект характеристиками качества
> > обслуживания. И ссылаются на рекомендации МСЭ-ТХ.135-Х.139

Это имеет отношение только к X.25

4.2. Показатели качества обслуживания в службах ПД с коммутацией пакетов по
протоколу Х.25

4.2.1. Для сетей данных общего пользования с КП по протоколу Х.25 необходимо
применять показатели качества обслуживания, приведенные в табл. 4.2. Их
определения даны в Рекомендациях МСЭ-Т Х.134, Х.135, Х.136 и Х.137. Методы
их измерения изложены в Рекомендациях МСЭ-Т Х.138 и Х.139.









Для FR
4.4. Показатели качества обслуживания в службах ПД с ретрансляцией кадров по
протоколу Х.36

4.4.1. Для сетей данных общего пользования с РК необходимо применять
показатели качества   обслуживания,   приведенные  в  табл. 4.9. Их
определения даны в Рекомендациях МСЭ-Т Х.144 и X.145.

При услуге ПВК не должны использоваться показатели для функций "доступ" и
"освобождение".

4.4.2. В сетях данных общего пользования с РК должны обеспечиваться разные
классы обслуживания, отличающиеся качеством услуг. Должны обеспечиваться,
как минимум, два класса обслуживания. Рекомендуемые классы обслуживания
показаны в табл. 4.10. Для их определения взяты два показателя качества
обслуживания: коэффициент потери обязательных кадров (FLRc) и время переноса
кадра (FTD). Методы их измерения описаны в Рекомендации МСЭ-Т X.146. Могут
добавляться также другие показатели качества обслуживания.

4.4.3. Нормы в табл. 4.10 даны для международных соединений. Для соединений
в пределах национальной сети России должны применяться следующие нормы
согласно Рекомендации МСЭ-Т Х.146:

FLRc = 34,5% от норм, указанных в табл. 4.10;

> >   Как бы посмотреть на этот документ?
>
> Насколько я понимаю в России, речь можно вести лишь о РД.45.128-2000
> ("Сети и службы передачи данных"). Там есть раздел о качестве услуг.
>
> Bye. Alex.
>
> > > VS> Клиент хочет заложить в договор пункт о качестве наших
провайдерских
> > > VS> услуг, договорной отдел спрашивает меня, я же в некоторой
> > > VS> растерянности. Какие могут быть критерии качества услуг по
> > > VS> предоставлению доступа в Интернет, кроме доступности? Да и
доступности
> > > VS> чего, разве что порта на маршрутизаторе, за которым живут клиенты.
> > >
> > > VS> Дело осложняется тем, что в договорах на услуги телефонной связи
> > > VS> (основной профиль нашей организации) есть чёткие критерии
качества,
> > > VS> которое можно померить приборами, и они утверждены государством.
> > >  Кроме гарантированной полосы пропускания до внешней сети и
> > >  гарантированного времени хождения пакета до туда же тут предложить,
> > >  пожалуй, и нечего :)
> > >
> > > VS> Клиент хочет подобного.
> > > VS> Кому есть что сказать, поделитесь соображениями, пожалуйста.
> > > VS> Буду благодарен за совет типа "ткни носом ваших юристов туда-то".
> > > Некуда. Руководящих отраслевых документов нету. IMHO. :(
> > >
> > >
> > >
> > > --
> > > Best regards,
> > >  Serge                            mailto:felix@bst.ru
> > >
> > >
> > >
> >
============================================================================
> > =
> > > "inet-admins" Internet access mailing list. Maintained by East
Connection
> > ISP.
> > > Mail "unsubscribe inet-admins" to Majordomo@info.east.ru if you want
to
> > quit.
> > > Archive is accessible on http://info.east.ru/rus/inetadm.html
> > >
> >
> >
> >
============================================================================
=
> > "inet-admins" Internet access mailing list. Maintained by East
Connection ISP.
> > Mail "unsubscribe inet-admins" to Majordomo@info.east.ru if you want to
quit.
> > Archive is accessible on http://info.east.ru/rus/inetadm.html
> >
>
> --
> Alexander V Alekseev, AVA37-RIPN
> RA Telecom NOC
> +7 095 231-27-23
>
>
>
>
============================================================================
=
> "inet-admins" Internet access mailing list. Maintained by East Connection
ISP.
> Mail "unsubscribe inet-admins" to Majordomo@info.east.ru if you want to
quit.
> Archive is accessible on http://info.east.ru/rus/inetadm.html
>


=============================================================================
"inet-admins" Internet access mailing list. Maintained by East Connection ISP.
Mail "unsubscribe inet-admins" to Majordomo@info.east.ru if you want to quit.
Archive is accessible on http://info.east.ru/rus/inetadm.html



 




Copyright © Lexa Software, 1996-2009.