4.3. Показатели качества обслуживания в службах ПД с коммутацией пакетов по
протоколам, относящимся к семейству Internet Protocol (IP)
4.3.1. В современных сетях по протоколу IP не гарантируется качество
обслуживания (предоставляются услуги с негарантированным качеством
обслуживания). В настоящее время разрабатываются и внедряются способы
обеспечения качества обслуживания. Намечаемые показатели качества
обслуживания в сетях по протоколу IP согласно Рекомендации МСЭ-Т I.380
приведены в табл. 4.7.
Таблица 4.7
Показатели качества обслуживания в службах ПД
с коммутацией пакетов по протоколу IP
Функция службы передачи данных
Показатели для критериев оценки
Скорость
Правильность
Определенность
Доступ
Время доступа
Передача сообщений пользователя
Время переноса IP-пакета
Вариация времени переноса IP-пакета
Пропускная способность для
IP-пакетов
Коэффициент ошибок в IP-пакетах
Интенсивность появления ложных IP-пакетов
Коэффициент потери IP-пакетов
Освобождение
Время освобождения
Критерий отказа
Коэффициент готовности службы
Среднее время между отказами службы
4.3.2. Нормы для этих показателей качества обслуживания в настоящее время
изучаются. Предварительно (на основе проекта Рекомендации МСЭ-Т Y.1541)
устанавливаются классы обслуживания, приведенные в табл. 4.8. Кроме того,
предварительно рекомендуются следующие нормы для всех классов обслуживания,
кроме <приемлемого>:
- время доступа: не более 5 с;
- коэффициент потери IP-пакетов: не более 1х10-3;
- коэффициент ошибок в IP-пакетах: не более 1х10-4;
- критерий отказа: отказом считается ситуация, при которой коэффициент
потери IP-пакетов превышает 0,75.
4.3.3. Указанные нормы приведены для связи между оконечными точками (от
конца до конца) IP-сети, имеющей архитектурную модель, которая определена в
Рекомендации МСЭ-Т Y.1231. Нормы приведены для международной связи длиной
27500 км. Качество обслуживания в сетях отдельных операторов должно быть не
хуже указанного в табл. 4.8.
4.3.4. Нормы для остальных показателей качества обслуживания подлежат
разработке.
Таблица 4.8
Предварительно рекомендуемые нормы для классов обслуживания в службах ПД с
коммутацией пакетов по протоколу IP
Класс обслуживания в службе ПД с IP
Нормы для международной связи
Время переноса
IP-пакета
Вариация времени
переноса IP-пакета
Приемлемый
(с негарантированным качеством обслуживания)
Нормы не устанавливаются
Средний
Не более 1 с
Не более 1 с
Высокий
Не более 400 мс
Не более 50 мс
Высший
Не более 150 мс
Не более 50 мс
4.3.5. Выбор классов обслуживания, которые реализуются в конкретной IP-сети,
производится оператором, владеющим этой сетью.
Это соответствующий раздел из РД - пока еще неофициальный
В ближайшее время будет опубликован.
----- Original Message -----
From: "Alexander V Alekseev" <alex@ra.zapad.msk.ru>
To: <inet-admins@info.east.ru>
Sent: Wednesday, November 21, 2001 10:36 AM
Subject: Re: [inet-admins] Качество ус луг
> Hello!
>
> On Wed, 21 Nov 2001, Sergei Shaposhnikov wrote:
>
> > А у нас та же проблема, но вид сбоку.
> > Необходимо (есть замечание) дополнить проект характеристиками качества
> > обслуживания. И ссылаются на рекомендации МСЭ-ТХ.135-Х.139
Это имеет отношение только к X.25
4.2. Показатели качества обслуживания в службах ПД с коммутацией пакетов по
протоколу Х.25
4.2.1. Для сетей данных общего пользования с КП по протоколу Х.25 необходимо
применять показатели качества обслуживания, приведенные в табл. 4.2. Их
определения даны в Рекомендациях МСЭ-Т Х.134, Х.135, Х.136 и Х.137. Методы
их измерения изложены в Рекомендациях МСЭ-Т Х.138 и Х.139.
Для FR
4.4. Показатели качества обслуживания в службах ПД с ретрансляцией кадров по
протоколу Х.36
4.4.1. Для сетей данных общего пользования с РК необходимо применять
показатели качества обслуживания, приведенные в табл. 4.9. Их
определения даны в Рекомендациях МСЭ-Т Х.144 и X.145.
При услуге ПВК не должны использоваться показатели для функций "доступ" и
"освобождение".
4.4.2. В сетях данных общего пользования с РК должны обеспечиваться разные
классы обслуживания, отличающиеся качеством услуг. Должны обеспечиваться,
как минимум, два класса обслуживания. Рекомендуемые классы обслуживания
показаны в табл. 4.10. Для их определения взяты два показателя качества
обслуживания: коэффициент потери обязательных кадров (FLRc) и время переноса
кадра (FTD). Методы их измерения описаны в Рекомендации МСЭ-Т X.146. Могут
добавляться также другие показатели качества обслуживания.
4.4.3. Нормы в табл. 4.10 даны для международных соединений. Для соединений
в пределах национальной сети России должны применяться следующие нормы
согласно Рекомендации МСЭ-Т Х.146:
FLRc = 34,5% от норм, указанных в табл. 4.10;
> > Как бы посмотреть на этот документ?
>
> Насколько я понимаю в России, речь можно вести лишь о РД.45.128-2000
> ("Сети и службы передачи данных"). Там есть раздел о качестве услуг.
>
> Bye. Alex.
>
> > > VS> Клиент хочет заложить в договор пункт о качестве наших
провайдерских
> > > VS> услуг, договорной отдел спрашивает меня, я же в некоторой
> > > VS> растерянности. Какие могут быть критерии качества услуг по
> > > VS> предоставлению доступа в Интернет, кроме доступности? Да и
доступности
> > > VS> чего, разве что порта на маршрутизаторе, за которым живут клиенты.
> > >
> > > VS> Дело осложняется тем, что в договорах на услуги телефонной связи
> > > VS> (основной профиль нашей организации) есть чёткие критерии
качества,
> > > VS> которое можно померить приборами, и они утверждены государством.
> > > Кроме гарантированной полосы пропускания до внешней сети и
> > > гарантированного времени хождения пакета до туда же тут предложить,
> > > пожалуй, и нечего :)
> > >
> > > VS> Клиент хочет подобного.
> > > VS> Кому есть что сказать, поделитесь соображениями, пожалуйста.
> > > VS> Буду благодарен за совет типа "ткни носом ваших юристов туда-то".
> > > Некуда. Руководящих отраслевых документов нету. IMHO. :(
> > >
> > >
> > >
> > > --
> > > Best regards,
> > > Serge mailto:felix@bst.ru
> > >
> > >
> > >
> >
============================================================================
> > =
> > > "inet-admins" Internet access mailing list. Maintained by East
Connection
> > ISP.
> > > Mail "unsubscribe inet-admins" to Majordomo@info.east.ru if you want
to
> > quit.
> > > Archive is accessible on http://info.east.ru/rus/inetadm.html
> > >
> >
> >
> >
============================================================================
=
> > "inet-admins" Internet access mailing list. Maintained by East
Connection ISP.
> > Mail "unsubscribe inet-admins" to Majordomo@info.east.ru if you want to
quit.
> > Archive is accessible on http://info.east.ru/rus/inetadm.html
> >
>
> --
> Alexander V Alekseev, AVA37-RIPN
> RA Telecom NOC
> +7 095 231-27-23
>
>
>
>
============================================================================
=
> "inet-admins" Internet access mailing list. Maintained by East Connection
ISP.
> Mail "unsubscribe inet-admins" to Majordomo@info.east.ru if you want to
quit.
> Archive is accessible on http://info.east.ru/rus/inetadm.html
>
=============================================================================
"inet-admins" Internet access mailing list. Maintained by East Connection ISP.
Mail "unsubscribe inet-admins" to Majordomo@info.east.ru if you want to quit.
Archive is accessible on http://info.east.ru/rus/inetadm.html